КЛУБ "АЛЬТЕРНАТИВА" (обзор СиБи и ЛПД связи в Спб)
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
материал [1]
СВ(СиБи)-Гражданская связь. [10]
СВ(СиБи) антенны. [1]

Мини-чат

Погода и пробки
Яндекс.Погода Пробки на Яндекс.Картах

прохождение волн

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Радиолюбители санкт петербурга

Новое на форуме

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 22:19

Главная » Статьи » материал

Проверка регистрации трансивера, изъятие, конфискация
Более подробного объяснения не встречал.
Так что, берём на заметку и вооружаемся.

"Об изъятии"
" Доброго времени суток уважаемые авто-радио-любители. Несколько раз в эфире поднималась тема об изъятии радиостанции сотрудниками милиции. Дабы разъяснить основные заблуждения некоторых корреспондентов я решил написать этот небольшой правовой ликбез.
Начнем со статей 13.3 и 13.4 административного кодекса (КоАП РФ), предусматривающих в качестве административного наказания штраф и конфискацию радиостанции(или только штраф без конфискации) . Обращаю внимание на ключевой момент КОНФИСКАЦИЮ а не ИЗЪЯТИЕ. Конфискация – это одно из административных наказаний (ст. 3.2 и 3.7) которое заключается в безвозмездном (то есть даром :D) обращении в федеральную собственность орудия совершения правонарушения (в нашем случае радиостанции).

Именно конфискация у Вас радиостанции говорит о том, что вы можете забыть о ней и отправляться в Митино за новой. Что такое изъятие я поясню позже. Что является нарушением ст. 13.3 и 13.4 я рассмотрю в следующей статье (после того как изучу нормативную базу по данному вопросу). Так же обращаю внимание, что конфискация назначается только судьей (ч.1 ст.3.7).

Добавлено (13.10.2009, 13:45)
---------------------------------------------
Теперь рассмотрим процедуру, которая может привести к конфискации. Все начинается с поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (ст.28.1). Нет повода – нет и дела. При наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, может возбудить дело об административном правонарушении(ч.3 ст.28.1). Разберемся в этом моменте. По статьям 13.3 и 13.4 КоАП протокол уполномочены составлять:

- должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п.1 ч.2 ст.28.3)

-должностные лица органов, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией (ч.1 ст. 28.3 и ст. 23.44), а именно:
1. главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
2. старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

Возникает вопрос, кто же конкретно из должностных лиц милиции уполномочен составлять протокол по нашим статьям? За ответом я заглянул в приказ МВД №444 от 02.06.2005 (с изменениями внесенными приказом №877 от 11.10.2007) и обнаружил, что министр Нургалиев либо забыл, либо специально так решил, но ст. 13.3 и 13.4 в данном приказе не упоминаются (может я конечно и пропустил чего, если не прав – поправьте). Следовательно, сотрудники милиции, благодаря своему министру, не могут составлять протокол по нашим статьям . Ну да это их проблемы. С момента составления протокола об административном правонарушении так же считается возбужденным и дело об административном правонарушении (п.1 ч.4 ст.28.1).

Хочу обратить внимание, что протокол – это только фиксация правонарушения, которое по версии лица, его составившего имело место быть (он посчитал имеющиеся у него данные о наличии события правонарушения достаточными). А вы вправе представить пояснения и замечания по содержанию протокола (п.4 ст. 28.2). Поэтому глупо отказываться от подписи в протоколе, лучше сделать пояснения типа: с протоколом не согласен, так как статьи такие-то не нарушал. Подробное объяснение вы сможете дать позже на этапе рассмотрения дела об административном правонарушении, о котором читайте ниже.

Добавлено (13.10.2009, 13:47)
---------------------------------------------
И вот мы подошли к любимому в эфире изъятию. Изъятие вещей и документов (ст.ст. 27.1 и 27.10)– это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Теперь пример для большей наглядности разницы между изъятием и конфискацией:

1. Когда у Вас изъяли водительское удостоверение и выдали времянку или изъяли радиостанцию как орудие совершения правонарушения – это меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

2. Когда Вас «лишили прав» или конфисковали радиостанцию – это административное наказание. Только в этом случае вы потеряли право управлять транспортным средством на определенный срок или потеряли право собственности на радиостанцию.

Изъятие производится в присутствии двух понятых. Об изъятии радиостанции составляется протокол, копия которого отдается Вам. Согласно ч.1 ст.27.10 ст.ст. 27.2, 27.3, 28.3 изъять у Вас радиостанцию (применить меру обеспечения производства по административному делу) могут:

1. Должностные лица органов, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией (кто именно я уже перечислял)

2. Благодаря все тому же приказу МВД № 444, сотрудники милиции могут изъять радиостанцию, только если их об этом попросят лица из пункта 1.

После того как был составлен протокол об изъятии (даже если еще не был составлен протокол об административном правонарушении) так же считается возбужденным и дело об административном правонарушении(п.2 ч.4 ст.28.1).

Добавлено (13.10.2009, 13:49)
---------------------------------------------
На следующем этапе дело об административном правонарушении должны рассмотреть. Естественно в Вашем присутствии (о месте и времени Вас должны уведомить) (ч.2 ст.25.1). Вот именно на этом этапе у Вас будет возможность высказать Вашу точку зрения по данному вопросу. По нашим статьям дело могут рассмотреть:

1. Должностные лица органов, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией (ст.23.44)

2. Судья, если лица из п.1 направят материал ему.

Так вот лица из п.1 могут наложить на Вас штраф, но не могут конфисковать. р/с. Но они могут направить материал судье. А вот он уже может применить конфискацию, предусмотренную в качестве дополнительного административного наказания в ст.ст. 13.3 и 13.4. После вступления постановления судьи в законную силу можете попрощаться с вашей р/с.

КоАП РФ – http://base.garant.ru/12125267.htm - оnline
КоАП РФ - http://freesoft.ru/?id=678162 – удобная прога
Приказы МВД можно найти здесь - http://mvd.consultant.ru "

Категория: материал | Добавил: Olegus78rus (19.01.2011)
Просмотров: 2059 | Комментарии: 1 | Теги: Сиби, СВ, документация. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Az_fr  
Да, действительно. Сейчас задался этим вопросом и выяснил, что на основании приказа №444, у органов БДД нет оснований для составления протоколов по п. 13.3. 13.4, но это не Нургалиев забыл, а просто приказ составлен на основании Статья 23.3. (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (где по п. 13.3 и 13.4 составлять протоколы могут только представители УВД или вышестоящие должностные лица.

Вся беда в том, что (если мне не изменяет память, то где-то около 2005г.) было меж ведомственное распоряжение, в котором сотрудники ГИБДД получали право проверять наличие разрешения и, при отсутствии этого разрешения, фиксировать факт нарушения, далее отправляя акт в соответствующие органы (россвязь), а уже они выписывали постановление о нарушении.

Но что-то я не могу найти ни этого распоряжения, ни соответственно его срока действия angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz